понедельник, 22 августа 2011 г.

IBM оказались все-таки прозорливее

Когда в 2005 году в IBM решили “завязать” с выпуском ПК и продать этот бизнес Lenovo, было немало обсуждений о правильности такого подхода. Тем не менее, в  IBM ничуть не жалели о таком развитии событий и совсем недавно небезызвестный Марк Дин заявил о том что 30-ти летняя эра ПК по его мнению закончилась. В Apple наверняка имеют свою точку зрения на этот счет, но в конце прошлой недели HP подлили масла в огонь, заявив сразу и о закрытии линейки устройств под управлением WebOS, и о поиске путей избавления от направления PSG (Personal Systems Group), которое как раз и занимается в первую очередь ПК. Хотя по всем отчетам прибыль от PSG неуклонно снижалась (и тенденция наметилась уже давно), рынок на такое заявление отреагировал незамедлительно:

image

Лучше всех по очевидным причинам должен себя чувствовать Dell – именно ему предстоит побороться за потенциально освобождающийся кусок рынка. Избавление от PSG не обещает быть быстрым, но через полтора-два года про ПК от HP похоже можно будет уже забыть окончательно.

Если с ПК все более или менее понятно – здесь китайцам уже давно раздолье, прежде всего из-за цены. А вот закрытие линейки устройств WebOS это гораздо более спорный момент – по многим отзывам WebOS мог бы стать серьезным конкурентом Apple, но похоже король и дальше останется на своем троне.

IBM же оказался заметно прозорливее и вместо инвестиций в бизнес, который приносит все меньше доходов, пошли в сервис и “облака”. HP теперь на позициях догоняющего, но уже сделали рывок, объявив о приобретении Autonomy Corporation.

Понравился пост? Подпишись через RSSRSS, EmailEmail или twitter!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Нет никакой прозорливости.

Просто что IBM, что HP - два монстра тупо неспособные организовать эффективное производство. Вот и избавляются.

Andrew Ivanov комментирует...

Монструозность не мешала HP занимать первое место на рынке ПК. :) Поэтому обвинение в неспособности что-то там организовать выглядит не слишком убедительным.