понедельник, 6 апреля 2009 г.

Вам по хозяйству что-нибудь или гробик? (книжное)

Прослушал я за прошедшее время разное. Что-то писать про книги Милана Кундеры я не в силах. Мне кажется, что если они схватили за душу, то говорить про них нет нужды, а если оставили равнодушным - то и толку от разгворов нет никакого. У меня же и при прочтении, и при прослушивании возникает устойчивое ощущение де жа вю. Такое впечатление что я уже когда-то читал/видел/слышал все это, но вспомнить когда и где - нет никакой возможности. Вот уж поистине "Бессмертие" :) А книга эта (да и "Вальс на прощание", да и уж точно давно прочитанная "Невыносимая легкость бытия") написаны просто великолепно и читать их конечно нужно. Вслед за Кундерой были взяты рассказы Бунина ("Алексей Алексеевич", те что написаны в конце 20-х начале 30-х годов). Мягко сказать, я был разочарован. Бунина я никогда внимательно не читал (в школе уж и не припомню, а потом тем более). Может быть его повести и являются чем-то выдающимся, но про рассказы я этого, увы, сказать не могу. Такое впечатление, что он пытался насобирать в памяти историй о давно потерянной Родине, чтобы хватило их на книгу, но свести их вместе так и не сподобился, а сами по себе они лишь как зарисовки. По сути своей "никакие" - может быть они и удачные, и точные, но читать их не интересно (а слушать тем более). Впрочем, одна услышанная фраза (в заголовке поста) все-таки стоила того, чтобы прослушать весь сборник. С другой стороны, если бы кроме этой фразы в сборнике не было бы ровным счетом ничего - он много бы и не потерял. :) После этого я не нашел ничего лучшего, чем взяться за другого классика (в этот раз уже вовсе без издевки) - М.Булгакова. "Роковые яйца" яркий пример того, как можно было поступить с рассказами Бунина - если бы последний набрался сил и свел бы рассказы вместе в законченный сюжет, добавив оригинальную общую линию. "Белая гвардия", даже не смотря на то, что была уже давно и не раз прочитана, очень тяжело слушается в машине, просто нереально тяжело - нужно постоянно держать внимание на дороге, чтобы целиком не погрузиться в книгу. Поэтому для машины советовать ее никому не буду - перечитывайте лучше дома! :)
Понравился пост? Подпишись через RSSRSS, EmailEmail или twitter!

Комментариев нет: